+7 (495) 229-3258

Новый поток - ваш надёжный партнёр



Справочник терминов (азбука дальнобойщика)





Автовоз

Для перевозки микроавтобусов, тракторов самого малого класса мощности на колесной базе, малогабаритных и среднеразмерных пассажирских автомобилей, прицепов и грузовиков малого тоннажа применяются особые транспортные средства. Автовозы подразделяются на два типа – прицепы, чаще использующиеся для перемещения легковых машин, и полуприцепы, более подходящие для грузовых.

Автокран

В обиходном языке часто используется название «манипулятор», хотя некоторые модели на них мало похожи. Чаще всего это – грузовое шасси с кузовом и установленным между ним и кабиной краном. Иной тип установки предполагает установку стрелы в конце машины. Среди моделей автокранов встречаются варианты в виде полуприцепов. Длина стрелы обычно достигает 30 метров, а грузоподъемность на минимальном вылете – 10 тонн.

БДФ (сьемный кузов «BDF»)

Съемный кузов БДФ представляет собой универсальный контейнер, крепящийся на грузовом автомобиле фитингами и оборудованный откидными опорами. Упоры могут настраиваться по высоте, не требуя специальных приспособлений. В зависимости от характера груза, съемные кузова делятся на несколько типов: тентованные, изотермические, рефрижераторы, мебельные, промтоварные, с жесткими стенами.

Блокировка дифференциала

Для обеспечения работы обоих ведущих колес возможна блокировка дифференциала. Такая необходимость возникает если одно колесо частично либо полностью утратило сцепление с дорогой. Имеется несколько реализаций блокировки дифференциала: Автоматическая блокировка дифференциала — в такой реализации крутящий момент передается через фрикционы (диски сцепления), автоматически убирающие усилие с того колеса, которое начинает вращаться быстрее. Колесо, утратившее сцепление с дорожным покрытием либо ускорившее вращение на повороте, получает меньший крутящий момент, направляемый к другому колесу. Преимущество таких дифференциалов в том, что они поддерживают наилучшее сцепление колес с дорогой. Важно, что цена такого узла относительно невелика. Дифференциал с распределенной нагрузкой — в таких узлах недостатком можно считать необходимость водителя самому контролировать управляемость автомобиля, что отнимает его время и внимание от других обязанностей. В таком дифференциале крутящий момент передается на колесо, сохранившее сцепление с дорогой, однако неавтоматически и частично. При проскальзывании одного колеса водитель должен осторожно нажать на тормоз, с целью нагрузить колесо, передав тем самым на него крутящий момент, сохранив сцепление с полотном. В сумме эти действия повторяют автоматизированную конструкцию, реализованную на основе идеи раздельных рычагов ручного тормоза. Такой дифференциал, как и система раздельных рычагов, не ухудшает управляемость автомобиля. Ручная блокировка дифференциала - в обычном режиме этот узел выполняет свои функции, но при включении пневмоблокиратора он полностью блокируется. Производители реализуют этот узел по разному. Блокировка может осуществляться электрическим, пневматическим либо вакуумным способом. Как правило включение осуществляется обычной кнопкой на приборной панели. Ручная блокировка дифференциала не ухудшает управляемость транспортного средства в обычном режиме, но обеспечивают максимальную эффективность колес. До сих пор значительная часть водителей предпочитает такие узлы, полагая их наиболее оптимальным решением в большинстве случаев.

Бортовой компьютер

Основная задача бортового компьютера — отображать текущие значения контролируемых параметров: скорость машины, показания тахометра, температуру охлаждающей жидкости, наличие топлива и уровень напряжения в бортовой сети, воздуха в салоне и снаружи него, текущее время и так далее. Горящую лампочку «Check engine» или датчика ТОЖ можно не заметить, но маршрутный бортовой компьютер, непрерывно следящий за множеством параметров, гарантированно проинформирует о неисправностях, требующих немедленной реакции. Помимо обычных индикаторов и датчиков маршрутный бортовой компьютер всегда показывает точное значение параметра. Кроме того, информация подается в удобном цифровом виде, что минимизирует ошибки считывания. Значения контролируемых параметров выводятся на экран с высоким разрешением, облегчая чтение водителями с ослабленным зрением. Помимо цифрового значения параметра, маршрутный бортовой компьютер выводит на экран точное определение неисправности, в отличие от безликой лампочки «Check engine».

Вебасто (Webasto)

Что такое «Вебасто»? Это марка производителя автономного догревателя мотора. Он устанавливается под капотом и разогревает двигатель перед его включением. В теплое время года о «Вебасто» вспоминают редко. Но с приходом холодов и появлением минусовой температуры продукты концерна становятся очень востребованными. Тогда одним из наиболее актуальных товаров для автомобилистов стает жидкостной предпусковой подогреватель двигателя. Принцип действия устройства таков: воздух в охлаждающем механизме подогревается, благодаря чему запускается двигатель. Все более популярными среди владельцев автомобилей стали и другие продукты концерна «Вебасто». Например, климатические жидкости или отопители воздуха в салоне. Изделия данного бренда стали настолько известны, что приборы для отопления автомобиля любого производителя зачастую называют «Вебасто».

Гидравлический усилитель руля (ГУР)

ГУР помимо повышения комфорта работы водителя, также увеличивает безопасность поездки. Наличие ГУР позволяет водителю контролировать ситуацию на дороге даже при разрыве передних шин. ГУР является дорогим узлом автомобиля и для надежной работы требует своевременных регламентных работ. При движении на руки водителя передаются все усилия, вызванные плохими дорожными условиями. При длительной работе это вызывает значительную усталость и ухудшает условия вождения. Особенно это касается грузовых автомобилей. Основное назначение ГУР — уменьшить усилия, необходимые для управления транспортным средством на рулевом колесе. Сложность устройства и высокая стоимость не смогли помешать широкому распространению ГУР в автомобильной технике. Это объясняется тем, что помимо уменьшения прикладываемых к рулю усилий, ГУР позволяет: • изменить передаточные отношения в рулевом механизме, тем самым сократив число оборотов руля между его крайними позициями. Тем самым улучшается маневренность транспортного средства; • усилия, передаваемые от колеса на руль, уменьшаются. Тем самым утомляемость водителя понижается даже при езде по неровной дороге. В случае разрыва шины водителю легче удержать автомобиль в нужной траектории; • при поломке механизма ГУР водитель может по прежнему контролировать автомобиль без потери управляемости; • улучшает «чувство дороги» и кинематику автомобиля.

Гидролифт (гидроборт, «лопата»)

Гидролифт представляет собой грузоподъемный механизм, приводимый в действие электрическим насосом. Рабочим узлом гидролифта может служить лопата, площадка для погрузки/выгрузки товара, иные приспособления. Применение гидролифта приносит тройной эффект: во-первых, сокращается время погрузочно-разгрузочных работ, во-вторых, повышаются удобство и безопасность при их выполнении, в-третьих, увеличивается интенсивность эксплуатации погрузчика, тем самым повыщая его коммерческую отдачу. В сложных климатических условиях выдвигаются особые требования к гидравлическому маслу погрузочной техники: следует заливать только рекомендованное для данных климатических условий гидравлическое масло. Отметим что масло "Зима» возможно использовать при всесезонной эксплуатации техники.

Гидропривод

Принцип работы гидропривода достаточно прост. Крутящий момент источника механической энергии (электродвигатель либо двигатель внутреннего сгорания (ДВС) передается посредством гидравлики на гидродвигатель, который преобразует энергию посредством рабочей жидкости обратно в механическую энергию. Такое преобразование происходит в исполнительном механизме, чаще всего представляющем собой гидравлический цилиндр либо поршень. Возможна передача момента на гидромоторы. В цилиндрах (поршнях) энергия гидравлического давления преобразуется в механические возвратно-поступательные движения. В гидромотрах давление гидравлическое преобразуется в механический крутящий момент на валу. Гидропривод позволяет плавно, непрерывно, изменять скорость движения или скорость вращения приводимого ДВС, тем самым максимально используя мощность, улучшая коэффициент использования и эксплуатационные характеристики машины. Незначительное время реакции обеспечивает хорошую динамику привода и сокращает рабочий цикл, тем самым улучшая производительность агрегата. Применение гидромоторов с высоким моментом передаточное число может достигать 1000 и более. То есть имеется потенциал для реализации высоких передаточных значений.

Делитель

В грузовых автомобилях часто используется делитель передач. Его основное предназначение — обеспечивать самый оптимальный режим езды и работы мотора, при незначительных углах подъема, без переключения передач. При передвижении на высшей передаче делителя, двигатель работает в режиме наименьшего расхода топлива. При низшей передаче увеличивается крутящий момент на ведущих колёсах, что позволяет сохранить требуемые тяговые усилия на ведущей оси автомобиля.