+7 (499) 394-5095

Новый поток - ваш надёжный партнёр

Справочник терминов (азбука дальнобойщика)





Интардер

Желательное для грузовых автомобилей устройство, которое устанавливается после КПП (коробка передач). По принципу действия устройство может быть гидравлическим или электромагнитным. Главная функция интардера - в различных режимах обеспечивать торможение грузовика без использования тормозной системы. Применение интардера увеличивает срока службы тормозной системы, в частности колодок, особенно при работе в горных условиях, при затяжных спусках. Поскольку водителю нет необходимости постоянно контролировать тормозную педаль, работу всей тормозной системы, то условия труда его улучшаются кардинальным образом, равно как и безопасность движения.

Круиз-контроль

Основная функция круиз-контроля — поддерживать скорость автомобиля на уровне, который был в момент включения системы. На подъемах система увеличивает подачу топлива, при необходимости может включать пониженную передачу, если установлена АКПП. На спусках происходит обратный процесс — подача топлива уменьшается. Если при работе круиз-контроля водитель нажимает педаль газа или тормоза, то система автоматически отключается. Система определяет скорость автомобиля по сигналам от тахометра или же с катушки зажигания. Таким образом скорость автомобиля измеряется не напрямую а по косвенным показателям, которым выступает число оборотов двигателя, полагая что оно пропорционально скорости авто, как это существует на авто с МКПП. Круиз-контроль не умеет взаимодействовать коробкой передач, переключая их. Потому если обороты двигателя падают несмотря на нажатую педаль газа, круиз-контроль просто отключается. Однако возможности современных машин больше. Оснащенные «электронной» педалью газа, в них сигнал скорости подается как со спидометра, так и одометра. Результирующий сигнал подается напрямую в электронную систему управления двигателем.

Палета

Поддон (основа для размещения груза), выполненный из дерева либо пластмассы, предотвращающий повреждение груза при транспортировке. Выпускаются палеты разнообразных модификаций и размеров. Обычно используются 1200 мм на 800 мм.

Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска представляет собой механизм распределения нагрузки между кузовом (рамой или шасси) и подвеской (мостами) транспортного средства. Между собой эти части взаимодействуют посредством колес и дороги. Классические ранее рессоры теперь заменили пневматические баллоны. Это позволило расширить диапазон устойчивости и клиренса транспортного средства при соблюдении предельной осевой нагрузки для каждого типа автомобилей. Система пневмоподвески грузовых автомобилей достаточно сложна и требует отдельного описания: узлы пневмоподвески, общее техническое описание, принцип действия, преимущества, порядок технического обслуживания, особенности установки на грузовую технику.

Подъемный мост («Ленивец»)

Основная функция при превышении указанного уровня грузоподъемности поддерживать предел нагрузки на мосты. Обычно предел нагрузки находится вблизи 8 тонн. Мост может опускаться как автоматически, так и в ручном режиме. Все чаще полуприцепы оснащаются подъемными мостами. Причем текущая тенденция состоит в оснащении автоматическими подъемными мостами, что уменьшает общую грузоподъемность из-за усложнения и утяжеления конструкции.

Ретардер

Специализированный механизм, основное назначение которого – помощь тормозной системе на дорогах, проложенных на горных склонах. Это дополнительное устройство применяется в конструкции тормозов тяжелых грузовиков, седельных тягачей и пассажирских автобусов. Ретардеры подразделяются на два типа согласно особенностям рабочего механизма. Принцип работы электромагнитного основан на создании магнитного поля вращающимся ротором. При взаимодействии с таким же полем, генерируемым статором, происходит замедление скорости движения автомобиля. Главным преимуществом электромагнитного ретардера является его способность начинать эффективную работу даже на практически холостых оборотах. Гидродинамический ретардер значительно легче электромагнитного, а основным рабочим веществом является масло, заполняющее полость между ротором и статором и служащее передающим звеном для тормозного усилия. Ротор агрегатируется с трансмиссией и ею же приводится в рабочее состояние. Тепло, в которое превращается кинетическая энергия, в этом случае отводится в атмосферу. В настоящее время система охлаждения ретардера монтируется совместно с системой охлаждения мотора. Дополнительным преимуществом является упрощение конструкции и стабильные температурные показатели всех систем. Эффективные и надежные системы замедления востребованы всеми крупными производителями и имеют самое широкое применение.

Рефрижератор

Рефрижераторной установкой могут оборудоваться самые различные транспортные средства, как грузовики, прицепы и полуприцепы, контейнеры, изотермические фургоны. Рефрижераторы делятся по типу питания на три группы - электрические, дизель-электрические и аккумуляторы холода. Электрический рефрижератор работает от генератора, монтируемого на КПП грузовика. У такой конструкции есть значительный недостаток – отбор заметной доли мощности у двигателя. Дизель-электрические рефрижераторы показывают большую гибкость и потому наиболее широко применяются. Наименьшее распространение получили рефрижераторы , аккумулирующие холод. На стоянке такое устройство накапливает холод в соответствующие емкости, а впоследствии поддерживает накопленный холод в течение дня.

Самосвал

Грузовик, имеющий конструктивно предусмотренный кузов с переворачиванием. Также грузовик может оставлять кузов для наполнения в произвольных местах. Самосвалы делятся по методу разгрузки – заднему, двустороннему либо трехстороннему.

Седельный тягач

Седельный тягач — разновидность грузовика, оснащенного полуприцепом и предназначен для транспортировки разнообразных грузов в составе автопоезда. В зависимости от характера перемещаемых грузов седельные тягачи отличаются грузоподъемностью и колесной формулой.

Сдвижная крыша

Дополнительное устройство на грузовиках, которое позволяет быстро и надежно сдвинуть крышу автомобиля. Данное приспособление необходимо, если предполагается частая верхняя погрузка. Стандартно, полуприцепы, имеющие сдвижную крышу, также оснащаются быстросъемным каркасом крыши, чтобы облегчить процесс погрузки сверху.

Тент

Одно из средств защиты груза. Кузов (полуприцеп), накрытый тентом, является наиболее распространенным среди грузовых автомобилей. Тентованные грузовики могут быть бортовыми, шторными с подвижными боками или верхом.

Цистерна

Бочка, кроме бензовоза и битумовоза, по назначению бывают химическая, пищевая и так называемая "сило", предназначенная для сыпучих грузов. Обыкновенно пищевые цистерны изготовляются изотермическими, довольно часто оборудуются системой подогрева.